Анализ сайтов конкурентов

Анализ сайтов конкурентов – это непременное условие успешного продвижения собственного веб-проекта. Пожалуй, не одно дело в мире не имеет столь острой конкуренции, как сайт в интернете. Причем, ни тематика, ни величина, ни сложность его структуры – ничто не будет залогом успеха само по себе. Ведь во всемирной паутине так много веб-ресурсов самой разнообразной тематики, что даже лучший и совершенный сайт станет лишь одним из многих. Вывести его на первые строчки рейтинга поможет ряд сложных и разнообразных мероприятий, которые получили название SEO или поисковая оптимизация сайта. Ее успех зависит от многих факторов, не последним из которых является использование чужого позитивного опыта.

Не ломайте голову, хотите сделать хорошо — скопируйте у конкурентов. (автор не имел ввиду копирование контента, имелось ввиду определение ключевых факторов, которые позволили сайту стать успешным).

Когда мы вводим интересующий нас вопрос в строку поиска и нажимаем «искать», практически через несколько секунд поисковая система выстраивает список из ссылок и цитат (сниппетов), которые по ее мнению подходят под наш вопрос. Первые строчки обычно занимают рекламные ссылки, если только запрос не сильно низкочастотный, типа «где купить хлеба на улице Вишневой посёлка Весеннего». Эти ссылки отмечены как рекламные. Обычно мы их пропускаем, так как не любим рекламу в любом ее виде (еще один довод для SEO оптимизации, а не вбухивания кучи денег в рекламу). А вот после рекламы есть несколько строк, которые и являются мерилом успеха сайта. Это десять первых ссылок, дальше которых рядовой пользователь вряд ли заглянет, так как, во-первых, он найдет ответ на вопрос, а во-вторых, он просто поленится. Попасть в эти десять строк ТОПа поисковых ответов – вот задача SEO оптимизации сайта. И нужно знать, что помочь в этом могут нам веб-проекты, которые уже там есть. Они наши конкуренты и грех будет не воспользоваться их полезным опытом. Тем более, что мы получим информацию совершенно законно и легально.

Зачем нужен анализ сайтов конкурентов?

Сайты, которые находятся в списке поисковых ответов на первых местах ТОПа, попали туда не случайно, потому что так просто не бывает. Если рассмотреть их довольно внимательно, то мы быстро поймем, что послужило для этого и сможем использовать опыт конкурентов для раскрутки своего сайта. На основе анализа сайтов конкурентов можно разгадать стратегию их продвижения и узнать методы, которые они используют. Также важен общий подход, то есть оценка сайта в целом и выявление его сильных сторон, которые нам придутся по душе как любому другому рядовому пользователю.

Из чего состоит SEO анализ сайтов конкурентов.

Безусловно, нельзя полагаться только на собственное мнение о сайте. Для успешного анализа, который в дальнейшем поможет в продвижении веб-ресурса, нужно обязательно учесть несколько важных параметров сайта конкурента. Ниже мы рассмотрим основные из них.

1. Обратные ссылки

Продвижение сайт с помощью ссылок очень эффективный путь. Потому в первую очередь при анализе сайта конкурента следует обратить внимание на них, причем в первую очередь на обратные ссылки.

Важно понять, какие ссылки использует конкурент, искусственные или естественные, вечные или арендованные. Также не лишним будет просмотреть сайты, на которых они размещены, для того, чтобы понять сам принцип их выбора. Количество ссылок тоже имеет значение, ведь и когда их недостаточно, и когда слишком много – все это влияет на успех продвижения сайта.

Для просмотра обратных ссылок существуют специальные онлайн сервисы. Они бывают бесплатные, например, xtool.ru. Но специалисты SEO оптимизации рекомендуют при серьезной работе с сайтом конкурентом все же использовать платные службы, например, ahrefs.com, moz.com, majesticseo.com, opensiteexplorer.org, www.linkpad.ru. Они позволяют получить больше информации и более удобны в работе.

2. Анкоры ссылок (тексты ссылок)

Важна не только сама ссылка, но и то, какая она, то есть ее содержание. По сути анкор ссылки – это ключевые слова, с помощью которых сайт продвигается. Потому очень важно изучить их, проанализировать, чтобы в дальнейшем использовать для раскрутки своего сайта. Не нужно работать с анкорами ссылок вручную, для этого пригодится тот же сервис ahrefs.com. он не только дает список анкоров, но и предлагает статистику по их популярности и количеству.

3. Ключевые слова

Ключевые слова потому так и называются, что являются ключевым, самым важным компонентом SEO оптимизации. Ведь ключевые слова – это и есть поисковые запросы, если происходит их совпадение при исследовании сайта поисковым роботом, то он попадает в список поисковых ответов. Создание семантического ядра сайта, то есть составление списка ключевых слов, является основой его продвижения в интернете. Потому совсем не лишним при этом будет учет и использование опыта конкурентов.

Узнать, по каким ключевым словам продвигают сайт конкуренты не трудно и для этого есть два способа.

  1. Первый мы рассмотрели выше, это анализ анкоров ссылок.
  2. Второй способ состоит в изучении мета тегов и контента на сайте конкурента.

Чтобы получить наиболее полную и достоверную информацию, нужно использовать оба способа в комплексе. Сначала анализируем мета теги сайта, а потом смотрим анкор лист, что дает нам наглядную картину, какие слова использует конкурент для продвижения своего сайта.

Заметим, что для англоязычных сайтов в интернете имеются специальные сервисы для изучения ключевых слов, например, semrush.com.

4. Контент

Поисковые системы совершенствуют алгоритм поиска чуть ли не ежедневно. Их задача в кратчайшие сроки предоставить своему клиенту наиболее соответствующие его запросу ответы. В этом плане главным критерием для поисковиков является качество контента, то есть совокупность всех текстов сайта и их качество. Ценится только уникальный контент, который к тому же соответствует тематике сайта. Проанализировав контент сайта конкурента можно понять, какие особенные фишки применяются там, как контент представлен и как оформлен. И полученные сведения использовать для улучшения контента своего сайта.

5. Структура

Не меньшее значение для поисковой системы имеет структура сайта. Дело в том, что чем она совершенней, тем более удовлетворенным останется пользователь, которому не придется долго искать информацию и раздражаться по поводу того, куда загнал его поисковик. Посмотреть, какова структура сайта, как страницы связаны между собой, в том числе и с помощью внутренних ссылок, бывает очень полезным для понимания того, почему тот или иной сайт находится в ТОПе поисковых ответов.

Безусловно, все перечисленные выше факторы и их анализ не станет непременным условием успеха сайта, но все это в комплексе поможет выстроить общую картину причин того, почему один веб-ресурс попадает в десятку поисковых ответов, а другой нет. А значит – избежать ошибок и сделать свой сайт лучше, использовав не свой печальный опыт, а чужой позитивный.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх