1. Только для одного отдела!
Иногда в компании возникают целые междоусобные войны из-за… сайта. Потому что разработанный сайт предназначается исключительно для того или иного отдела (отдела маркетинга, к примеру или компьютерного). Корпоративный сайт должен управляться единой командой. Джеффри Зельдман (один самых известных веб — дизайнеров) писал в своей статье «Let there be Web divisions», что команда должна понимать назначение сайта.
2. Управление корпоративным сайтом = полный рабочий день
Чаще всего можно наблюдать следующую ситуацию: те, кто отвечает за корпоративный сайт, целый день посвящают в основном его технической поддержке, но не более серьезным стратегическим разработкам, которые помогли бы развитию веб проекта.
Кроме того, такая ситуация является следствием того факта, что люди, занятые поддержкой сайта — это новички в этом деле. Не смертельно, но у них еще не накоплен должный опыт для продвижения, развития сайта. Поэтому компаниям приходится вкладывать довольно серьезные суммы на поиск веб менеджера, который будет продвигать сайт.
3. Недостаточно периодического обновления дизайна
Очень часто можно заметить, что тот или иной корпоративный сайт по тем или иным причинам забрасывается, забывается. Его контент и дизайн остаются неизменными в течение очень долгого времени. Сайт «устаревает» и привлекает все меньше посетителей. В конечном счете, он просто требует полного пересмотра, а значит, требует и колоссальных затрат. Лишние затраты компании не нужны, поэтому лучше будет, если вы будете постоянно следить за тем, как развивается ваш корпоративный сайт. Лучше его пересматривать постоянно, чем потом потратить большие деньги на полную замену дизайна.
4. Всем — значит никому
Частый вопрос:»Кто ваша целевая аудитория?» И в ответ можно получить довольно солидный список людей, но при этом многие затрудняются ответить, кто из всего списка важнее.
Истина в том, что когда сайт предназначен для очень большой аудитории, он скорее всего будет обращен ни к кому. Это не означает, что нужно кого-то исключать из списка вашей аудитории, но необходимо четко определить, для кого вы создаете сайт.
5. Лишние траты денег на социальные сети
Очень хорошо, что многие пришли к выводу, что веб стратегия — это нечто более важное, чем просто запуск корпоративного сайта. Использование социальных сетей (Twitter, Facebook) — явление не редкое, скорее наоборот. Но слишком часто это является не прибыльным и малоэффективным методом. Почему?
Дело в том, что люди хотят общаться не с брендом, а с живыми представителями компании. А компании вкладывают огромные деньги в приложения Facebook, в видео и т.д.
Все это может заменить нечто иное. К примеру, корпоративный блог или общий корпоративный аккаунт. Это общение, это обмен информацией и опытом. Это вызывает больше доверия к компании, и это будет доказательством «человеческой стороны» вашего бизнеса. А это благотворно повлияет на ваш имидж.
6. Корпоративный сайт только о вас
Как это ни странно, но некоторые компании начисто игнорируют пользователей. Они создают сайты исключительно для себя. Общий дизайн сайта и его контент создается исключительно исходя из предпочтений директора и персонала. Даже можно встретить специфическую (жаргонную) лексику. Корпоративный сайт должен быть ориентирован на пользователя, и нельзя об этом забывать.
7. Вы не цените свою команду
Очень часто труд веб дизайнеров и их роль в проекте очень сильно принижается. Руководители забывают, что дизайнеры — высококвалифицированные специалисты с огромным багажом знаний и умений в области графики, цветов, различных модных техник. Когда вы просите их сделать какое- либо незначительное изменение, вы несколько принижаете их роль и даете понять, что они не смыслят чего-то в своей работе. Когда речь идет с заказчиками об одном цвете, а дизайнеры настаивают на другом, постарайтесь просто объяснить дизайнерам, что клиенты могут не принять такой дизайн. И другая ситуация — дизайнер может предложить решение, с которым вы не совсем согласны, но оно вернее и лучше.
8. Комитет по дизайну — смертельный номер
Распространенная вещь в больших компаниях — комитеты. Это неплохо, нет. Каждый высказывает свое мнение, и оно принимается во внимание. Но когда дело доходит до обсуждение дизайна и цветовых предпочтений, начинается смертельный номер.
Смертельный, потому дизайн и цветовые предпочтения — дело вкуса, это вещь необъективная. Каждый по-разному воспринимает тот или иной цвет: кому-то безумно нравится фиолетовый, а кому-то — желтый. Поэтому, лучше подбирать дизайн методом «проб и ошибок», с помощью тестов. Это гораздо более приемлемый вариант, нежели личные предложения и опыт. Кроме того, компромиссный вариант — это тоже не всегда лучший вариант. В результате компромисса получается некий средний вариант, который не удовлетворит ни одну, ни другую сторону.
9. CMS — не панацея
Многие клиенты ожидают от CMS (системы управления контентом) нереальных результатов.
Конечно, бытует мнение о том, что CMS имеет достаточно большое количество преимуществ. К ним можно отнести: снижение технических барьеров, быстрое добавления контента, функциональность, позволяющая не тратить лишнее время на поиск или написание отдельных скриптов.
Однако CMS являются менее гибкими и менее функциональными и не оправдывают ожидаемого результата. Они не способны адаптироваться под изменяющиеся потребности веб-сайтов, которыми управляют. Часто менеджеры таких сайтов жалуются, что их CMS трудно использовать, что в свою очередь отражается на продуктивности и качественном функционировании сайта в системе. Во многих случаях это происходит из-за того, что пользователи были недостаточно обучены или не регулярно использовали систему.
Наконец, CMS может позволить вносить изменения в содержание и легко обновляться, однако это не гарантирует, что содержание и редактирование будет происходить качественно и на высоком уровне. Часто происходит сбой в системе управления содержимым, что может отразиться на контенте самого сайта.
Таким образом, если вы считаете, что CMS способно решить все ваши проблемы для качественного и результативного обслуживания веб-сайта, то вы будете разочарованы.
10. Вы используете слишком много информации на сайте
Неудивительно, когда компания развивается, и информация обо всех достижениях постепенно накапливается. Но на каком -то этапе этой информации становится слишком много. И практически никто не задается целью «почистить» контент и убрать все лишнее. Почему так происходит? По нескольким причинам.
— из-за страха потерять важную информацию. Но результате пользователь просто теряется в куче информации и не может найти необходимую.
— из-за страха быть непонятыми. А вдруг пользователи чего-то не поймут? Надо срочно создавать бесконечный поток информации. На всякий случай.
— настойчивого желания убедить. Некоторым кажется, что чем больше текста, тем больше шансов убедить клиента в чем-либо.
Делаем выводы:
Когда запускается корпоративный сайт, появляются такие задачи, которые бывает невозможно решить, не допустив при этом ошибки. Но это если вы научитесь решать эти проблемы и признавать факт ошибки, у вас будет шанс научиться эффективнее работать.